Надтока Татьяна Борисовна
кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры "Международная экономика и маркетинг"
Надтока Татьяна Борисовна
1. Краткая характеристика научной деятельности
Родилась 9 ноября 1946 года в г. Берлин (Германия). В 1969 г. закончила Донецкий политехнический институт по специальности «Автоматика и телемеханика» и поступила работать ассистентом на кафедру «Экономика горной промышленности» ДПИ. В 1990 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему «Оценка социально-экономической эффективности средств защиты». С 1986 г. по 2014 г. выполняла обязанности заместителя заведующего кафедры «Экономика и маркетинг».
С сентября 2025 г. – доцент кафедры «Международная экономика и маркетинг».
Курсы повышения квалификации:
1. Справка о прохождении стажировки № 124/12.0-23 от 30.03.2018, ДНР, Донецк, ГОУ ВПО" Донецкий национальный университет", тема: Экономическая и социальная политика на разных уровнях управления, 72 час., с 01.03.2018 по 31.03.2018, приказ № 39-13 от 26.02.2018.
2. Удостоверение о повышении квалификации № 651 от 30.08.2019, Российская Федерация, Таганрог, ЧОУ "Таганрогский институт управления и экономики", тема: Государственное и муниципальное управление, 120 час., с 15.07.2019 по 30.08.2019.
3. Удостоверение о повышении квалификации № 492 от 26.03.2021, ДНР, г. Донецк, ДОННТУ, тема: Безопасность жизнедеятельности, 72 час., с 07.12.2020 по 18.12.2020.
4. Удостоверение о повышении квалификации № 594 от 26.03.2021, ДНР, г. Донецк, ДОННТУ, тема: Работа в электронной информационно-образовательной среде образовательных организаций высшего профессионального образования, 72 час., с 22.02.2021 по 05.03.2021.
5. Удостоверение о повышении квалификации № 544 от 26.03.2021, ДНР, г. Донецк, ДОННТУ, тема: педагогика высшей школы, 72 час., с 25.01.2021 по 05.02.2021.
6. Удостоверение о повышении квалификации серия 612414200568 № 1274 от 31.01.2022, РФ, Таганрог, ЧОУ ВО "Таганрогский институт управления и экономики", тема: Управление маркетингом, 120 час., с 20.12.2021 по 31.01.2022.
7. Удостоверение о повышении квалификации серия 612414200518 № 1340 от 31.03.2022, РФ, Таганрог, ЧОУ ВО "Таганрогский институт управления и экономики", тема: Экономика и управление предприятием, 120 час., с 15.02.2022 по 31.03.2022.
2. Научные интересы
Основные направления научных исследований:
• Социально-экономическое развитие промышленного предприятия;
• Корпоративная социальная ответственность;
• Социально-этические аспекты маркетинга.
Руководит аспирантами по специальности 080004, в 2008 году двое из которых защитили кандидатские диссертации.
С 01.01.2010 г. по 31.12.2012 г. была руководителем кафедральной Гостемы «Социально-экономическое развитие промышленного предприятия».
3.Наиболее значимые научные (учебно-методические) труды
1. Концептуальные и прикладные основы социально-экономического развития промышленных предприятий.
2. Коэффициент Джини в контексте оценки уровня и качества жизни населения.
3. Экономико-математическое сопровождение инвестиционных проектов угледобывающих предприятий методом контроллинга критического пути.
4. Государственное управление системой охраны окружающей среды в Донецкой Народной Республике.
5. Совершенствование системы государственного управления внешнеэкономической деятельностью в Донецкой Народной Республике.
6. Трансформация маркетинговой деятельности предприятия в условиях цифровой экономики.
7. Устойчивость социально-экономического развития - определяющее свойство предприятия как системы.
8. Проблемы развития малых предприятий пищевой промышленности ДНР.
9. Значение и проблемы измерения цифрового неравенства.
10. Основополагающие аспекты социального предпринимательства /.
11. Корпоративная социальная ответственность как важнейший механизм реализации госу-дарственной социаль-ной политики в До-нецкой Народной Рес-публике.
12. Роль системы государственного регулирования занятостью и основные задачи ее развития в условиях Донецкой Народной Республики /.
13. Состояние машиностроительного комплекса и основные задачи его развития в Донецкой Народной Республике.
14. Социальная безопасность: значение и методы ее оценки в Донецкой Народной Республике.
15. Теоретико-методологические основы стратегического управления устойчивым развитием промышленного предприятия.
16. Экономическая безопасность предприятия в Донецкой народной республике.
17. Зарубежный опыт функционирования малого бизнеса как фактор для совершенствования его развития в условиях государств с особым статусом / Т. Б. Надтока, И. В. Шишолик.
18. Корпоративная со-циальная ответст-венность в малом бизнесе: сильные стороны и пробле-мы развития / Т.Б. Надтока, Д.О. Али-стратова.
19. Повышение эффективности работы службы занятости в условиях цифровой экономики.
20. Система государственного управления жилищно-коммунального хозяйства, актуальность и направления ее совершенствования в условиях современности / Надтока Т. Б., Колядко Е. Г.
21. Сфера благоустройства муниципальных образований, ее задачи и проблемы развития в современных условиях / Надтока Т. Б., Бессарабова С. С.
Учебно-методические издания:
1. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Основы технологий электроэнергетики". Н.п. Менеджмент.
2. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Основы технологий электроэнергетики". Н.п. Экономика.
3. Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу "Маркетинговое сопровождение промышленных товаров на зарубежных рынках". Проф. Промышленный маркетинг.
4. Методические рекомендациик СРС по дисциплине "Маркетинговое сопровождение промышленных товаров на зарубежных рынках". Профиль Промышленный маркетинг.
5. Методические рекомендации к СРС по дисциплине "Основы технологий электроэнергетики". Н.п. Менеджмент.
6. Методические рекомендации к СРС по дисциплине "Основы технологий электроэнергетики". Н.п. Экономика.
7. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций". Н.п. 11.03.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи".
8. Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине "Экономика отрасли инфокоммуникаций" для студ.дисц. "Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций" для студ. н.п. 11.03.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи", профиль "Инфокоммуникационные технологии и сис.
9. Методические рекомендации к СРС по дисциплине "Маркетинг в отрасли инфокоммуникаций" для студ. н.п. 11.03.02 "Инфокоммуникационные технологии и системы связи", профиль "Инфокоммуникационные технологии и системы связи".
10. Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания по дисциплине «Социально-этические аспекты маркетинга» [Электронный ресурс]: для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг», заочной формы обучения / ГОУВПО «ДОННТУ», каф. экономики и маркетинга; сост. Т. Б. Надтока. – Электрон. дан. (1 файл: 242Кб). – Донецк: ДОННТУ.
11. Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания по дисциплине "Стратегический маркетинг" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" : магистерская программа "Маркетинг", заочной формы обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 333 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ",.
12. Методические рекомендации к выполнению индивидуального задания по дисциплине "Экономическое обоснование маркетинговых решений" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", магистерская программа "Маркетинг" заочной формы обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 248 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ", 2021. - 1 файл.
13. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Социально-этические аспекты маркетинга" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", магистерская программа "Маркетинг", всех форм обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 292 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ",.
14. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Стратегический маркетинг" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", магистерская программа "Маркетинг", всех форм обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 285 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ",.
15. Методические рекомендации к организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономическое обоснование маркетинговых решений" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", магистерская программа "Маркетинг", всех форм обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 240 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ", 2021. - 1 файл.
16. Методические рекомендации к проведению практических занятий по дисциплине "Социально-этические аспекты маркетинга" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент" : магистерская программа "Маркетинг", всех форм обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 252 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ",.
17. Методические рекомендации к проведению практических занятий по дисциплине «Стратегический маркетинг» : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинг», всех форм обучения / ГОУВПО «ДОННТУ», Каф. экономики и маркетинга; сост. Т. Б. Надтока (1файл). – Донецк : ДОННТУ,.
18. Методические рекомендации к проведению практических занятий по дисциплине "Экономическое обоснование маркетинговых решений" [Электронный ресурс] : для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", магистерская программа "Маркетинг", всех форм обучения / ГОУВПО "ДОННТУ", Каф. экономики и маркетинга ; [сост. Т. Б. Надтока]. - 422 Кб. - Донецк : ГОУВПО "ДОННТУ", 2021. - 1 файл.